Юридические адреса


В законодательстве не закреплены понятия "юридический" и "фактический" адрес, а лишь существует понятие "адрес места нахождения".
Налоговая инспекция, а также банк при открытии расчетного счета организации, могут (и часто делают) выездную проверку на адрес организации, причем не только вновь созданной, но и уже действующей. Если организация по заявленному адресу места нахождения отсутствует, это повлечет различные негативные последствия - начиная от отказа в регистрации в качестве юридического лица и заканчивая уголовной ответственностью за незаконное предпринимательство (подробнее см. статью «О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА».

Что делать организациям, у которых "Юридический" и Фактический адрес не совпадает?

Единственным 100% надежным вариантом является регистрация организации по месту ее фактического нахождения, подтвержденного договором аренды, свидетельством на право собственности или другими правоустанавливающими документами. Все остальные варианты сопряжены с определенным риском. Их имеет смысл использовать, только если нет другого выхода. Но что, если организация не нуждается в наличии постоянного офиса в силу рода деятельности (например, консалтинговые услуги, услуги в Интернете и т.п.) или по иным причинам пока не имеет собственного офиса? В действующем законодательстве ПОКА не предусмотрено обязанности юридических лиц иметь собственный офис. Однако, есть требование оповещать налоговые органы о постоянном месте нахождения исполнительного органа. Это требование нужно соблюдать.

Какие могут быть варианты?

Виды приобретения юридических адресов:

1. Регистрация организации по фактическому местонахождению при договоренности с арендодателем, который в этом случае должен заключить с директором организации договор аренды и предоставить нотариально заверенные копии свидетельства о праве собственности, подтверждающие его права на владение помещением.
2. Регистрация организации по домашнему адресу (если недвижимость оформлена в собственность) единственного или одного из учредителей организации, являющимся одновременно и Единоличным исполнительным органом - Директором. В этом случае, при продаже всей своей доли этим учредителем, организации придется перерегистрироваться по новому юридическому адресу.
3. Арендовать небольшой офис или рабочее место, регулярно платить арендную плату, хотя бы изредка там появляться и поддерживать постоянную связь с арендодателем – см. Статью «ОФИС НАПРОКАТ»)
4. Приобретение юридического адреса в Территориальном агентстве по развитию предпринимательства. Организация должна будет вступить в субъекты малого предпринимательства. Прим.: На сегодняшний день, ТАРПы предоставляют лишь Договора почтово-секретарского обслуживания.
5. Покупка юридического адреса у собственника помещения или в одной из юридических фирм.

 
Адреса с возможностью реального нахождения на рабочем месте в закрепленное время - Аренда рабочего места


Уважаемые клиенты, во избежание регистрации на адреса массовой регистрации и подделок, мы можем оказать Вам в содействие в приобретении юридического адреса. Мы работаем с собственниками напрямую.

Мы можем оказать содействие в приобретение адресов по любой  ИФНС г. Москвы и Московской области. За информацией по адресам ппросьба обратиться к специалистам нашего Агентства по телефону.

 

Цена на юридический адрес зависит от нескольких составляющих:
    • налоговой инспекции, к которой относится юридический адрес;
    • срока договора (6 или 11 мес.) По истечении срока договора есть возможность его пролонгации;
    • наличия или отсутствия почтового обслуживания.

Почтовое обслуживание заключается в получении, хранении и передаче всей корреспонденции, которая приходит на почтовый адрес организации. 

Набор документов, входящий в стандартный пакет на юридический адрес:
    1. Договор (аренды, совместной деятельности);
    2. Нотариально заверенная копия Свидетельства на право собственности. ;
    3. Гарантийное письмо.

Весь комплект предоставляется в двух экземплярах, один остается у покупателя, второй- с подписями и печатями передается собственнику помещения. 

Распространенные варианты проверки юридического адреса организации.

Первый вариант. Для вновь созданных организаций. Успех ее прохождения зависит от собственника или иного лица предоставившего адрес. МИФНС 46 направляет в региональную налоговую письмо о проверке фирм расположенных по юридическому адресу, после чего региональная налоговая инспекция направляет инспектора, который проверяет договора заключенные между собственником и арендаторами. Данная проверка юридического адреса происходит спустя 40-90 дней с момента регистрации фирмы. По ее итогам сотрудниками правоохранительных или налоговых органов составляется акт осмотра помещения, указанного в качестве места нахождения исполнительного органа, подтверждающего отсутствие/ присутствие по указанному адресу должностного лица Общества.

Второй вариант. Для уже действующих организаций. Такая проверка возможна в случае, если региональная налоговая не дала однозначного ответа о присутствии зарегистрированной организации по юридическому адресу. При этой проверке МИФНС 46 направляет письмо генеральному директору с требованием явиться в 46 МИФНС для проверки адреса местонахождения. При этом необходимо иметь при себе договор аренды (к другим договора относятся с большим недоверием) и копию свидетельства о собственности организации предоставившей юридический адрес. Если все документы в порядке и Вы сказали, что директор постоянно присутствует по юридическому адресу, проблем возникнуть не должно.

Не менее важным моментом при общении с ИФНС является возможность получения корреспонденции по юридическому адресу, поскольку если корреспонденция вернется назад по причине отсутствия адресата по указанному адресу - это может быть прямым поводом для возникновения подозрений и проверки.

Кроме этого ИФНС может проверить оплату арендной платы по налоговой отчетности, а также сделать выездную проверку для общения с генеральным директором по юридическому адресу. Соответственно нелишним будет осуществлять оплату аренды по договору безналичными платежами, а также иметь возможность аренды рабочего места.

Помимо налоговой проверки регистрация на адрес массовой регистрации грозит проблемами и с открытием банковского счета для организации. Налоговые органы составили список «адресов массовой регистрации юридических лиц, куда попали адреса, на которые зарегистрировано 10 и более фирм. Данный список МИФНС №46 по г. Москве разослала по всем Московским банкам. Это привело к тому, что некоторые банки вообще не открывают счета организациям, зарегистрированным по "массовым адресам", а другие открывают, при условии документального подтверждения организацией своего реального места нахождения. Также организациям, пытающимся зарегистрироваться по «массовым» адресам могут быть выданы отказы в регистрации, а руководители могут быть привлечены к административной ответственности за подачу заведомо ложных сведений. В настоящее время налоговые органы стараются по таким фирмам выдавать отказы в регистрации по другим, часто формальным основаниям.
 

Наверх

(495)665-00-90, 672-72-89(71), моб.+7(985)766-43-16